Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год

 

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
На территории муниципального образования «Городской округ Черноголовка» проводится:1)Муниципальный земельный контроль– осуществляетсяв соответствии со статьями  7, 11,13, 25, 26, 42, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 № 400/17, Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Черноголовка» утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» от 11.10.2017 г. № 579 (ред. от 08.08.2019 № 542), Административным регламентом исполнения администрацией муниципального образования «Городской округ Черноголовка» муниципальной функциипо осуществлению земельного контроля утверждённым, постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 24.09.2019 г. № 646.2) Муниципальный жилищный контроль– осуществляетсяв соответствии с Административным регламентом по исполнению муниципальнойфы функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Черноголовка», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 09.11.2016 № 668; Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Черноголовка», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 04.04.2013 № 109 (в редакции постановления от 09.07.2015 № 434);



Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),муниципального контроля
Муниципальный земельный контроль.а) Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Черноголовка осуществляет администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в лице своих структурных подразделений: отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами, отдела архитектуры и градостроительства, отдела правового обеспечения, муниципальной службы, организационных и общих вопросов администрации городского округа Черноголовка. Должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются: - заместитель главы администрации по развитию наукограда- главным муниципальным земельным инспектором городского округа Черноголовка; - начальник отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - заместителем главного муниципального земельного инспектора городского округа Черноголовка;  - специалисты отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами, отдела архитектуры и градостроительства, отдела правового обеспечения, муниципальной службы, организационных и общих вопросов администрации городского округа Черноголовка- муниципальные земельные инспекторы городского округа Черноголовка.
б) К полномочиям администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" при осуществлении муниципального земельного контроля относятся: организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Черноголовка; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля; осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
в)НПА регламентирующие  порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля:
-Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Городской округ Черноголовка» утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» от 11.10.2017 г. № 579,
- Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Городской округ Черноголовка» муниципальной функциипо осуществлению земельного контроля утверждённым, постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 24.09.2019 г. № 646.
г) При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с органами Росреестра, Россельхознадзораи Роспироднадзора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"д)  подведомственных органам местного самоуправления организаций, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа нет.
е)  работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок в отчетном периоде не проводилась.  
2) Муниципальный жилищный контрольосуществляется администрацией городского округа Черноголовка в лице своих структурных подразделений – отдела ЖКХ и транспорта управления жилищно-коммунального хозяйства, и потребительского рынка. Должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль одновременно по должности являются:- начальник отдела ЖКХ и транспорта Управления жилищно-коммунального хозяйства, и потребительского рынка;
- специалисты отдела ЖКХ и транспорта Управления жилищно-коммунального хозяйства и потребительского рынка. основными функциями муниципального жилищного контроля являются:- контроль за соблюдением обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;- контроль за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий заключенных договоров управления многоквартирным домом, а также порядка утверждения условий такого договора и его заключения независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;- контроль за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда; - контроль за подготовкой муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;- контроль за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;- мониторинг исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;- контроль за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.в) порядок исполнения указанных функций установлен Положением «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «городской округ черноголовка», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» от 04.04.2013 № 109, административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа черноголовка», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» от 09.11.2016 № 668.г) при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному жилищному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в территориальный отдел № 26 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», либо в иные соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных в сфере управления многоквартирными домами и содержания жилфонда, для привлечения лиц к ответственности.д) подведомственных органам местного самоуправления организаций, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории городского округа нет.




Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1)  муниципальный земельный контрольа) Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета городского округа Черноголовка.б) Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю – 3, укомплектованность штатной численности – 3.в) сотрудники, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют высшее образование; г) В отчетном периоде  специализированных организацийне привлекалось.2) муниципальный жилищный контрольа) Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется из муниципального бюджета городского округа Черноголовка. б) Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю – 4, укомплектованность штатной численности – 4.в) сотрудники, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, имеют высшее образование;г) эксперты и экспертные организации в отчетном периоде не привлекались.



Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),муниципального контроля.
В 2019 году администрацией городского округа Черноголовка в рамках муниципального земельного контроля: а) плановые проверки в отношении юридических лиц не проводились. План проверок на 2019 год не был утверждён и опубликован в ЕРП Ногинской городской прокуратурой. Замечаний от Прокуратуры по направленному плану проверок в администрацию не поступало. а) Внеплановых проверок в отношении юридических лиц не проводилось. б) По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с собственниками земельных участков, было выявлено 3 факта нарушения земельного законодательства, направлено 4 заявления о согласовании внеплановых выездных проверок, по всем заявлениям получены отказы в согласовании проверок, в связи с отсутствием угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за отчетный период не выявлено. г) необходимости в применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении муниципального земельного контроля в отчетном периоде не возникало. д) В рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, было выдано 2  предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства. По выданным предостережениям нарушения устранены. е) В рамках проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями было проведено 100 обследований земельных участков, в том числе 22 земельных участка находящихся в собственности юридических лиц. ж) Проверок, в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 году не проводилось. В рамках муниципальногожилищного контроля в 2019 году администрацией городского округа Черноголовка проверок не проводилось.






Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
муниципальный земельный контроль:  а) по фактам выявленных нарушений были выданы 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства. Все нарушения указанные в предостережениях устранены в установленный срок.б) в рамках методической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений с их стороны, осуществляется публикация информации на официальном сайте администрации городского округа Черноголовка, даются публикации в местной газете, осуществляется распространение информации путем распространения информационных листовок, ведётся личный приём граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. в) оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не было.  В рамках муниципальногожилищного контроля проверок не проводилось



Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
- Выполнение плана проведения проверок – 100%; - Заявления органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано –100%;
- Проверки, результаты которых признаны недействительными – 0%;- По вопросу процентного соотношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых был проведен муниципальный земельный контроль, и  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному земельному контролю, Администрация муниципального образования не имеет возможности отобразить точные данные. Большинство земельных участков, на которых расположен г. Черноголовка  являются собственностью Российской Федерации. В связи с чем, Администрация не обладает информацией о правовых отношениях в части предоставления указанных земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица – 0;- количество проведенных внеплановых проверок в процентном соотношении от общего количества проведенных проверок –0%;- правонарушения, выявленные по итогам проведения внеплановых проверок –0%;- внеплановые проверки, проведенные по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0%;- правонарушения, выявленные по итогам проведения общего числа проверок – 0%;- проверки, по итогам которых были возбуждены дела об административных правонарушениях –0%;- проверки, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены  административные наказания –0%;- количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0%;- количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – 0%.    







Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

При проведении муниципального земельного контроля возникают следующие проблемы:Поступающие Жалобы, поступающие из системы «Добродел» неавторизованными пользователями являются анонимными, что не позволяет осуществлять проверку. Решением данной проблемы послужило-бы внесение изменений в систему «Добродел» для обязательной авторизации граждан через портал ЕСИА, либо с помощью электронно-цифровой подписи. - сложность в организации проверки в связи с неполными данными о собственниках земельных участков в выписках из ЕГРН (указаны только фамилия, имя, отчество). В указанных выписках отсутствуют адреса собственников, или иные данные, по которым можно идентифицировать лицо, являющееся собственником земельного участка с целью уведомления о проведении проверки. - сложность вручения уведомлений в связи с плохой организацией работы почты;- отсутствие законодательной базы, устанавливающей требования к пастбищам, сенокосам, выращиванию иных видов растительности, для земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Проверяемые лица выдают за пастбище либо сенокос земельные участки, заросшие сорняками, что позволяет им избежать ответственности.- сложность привлечения экспертных организаций в связи с длительным процессом организации закупки в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При необходимости привлечения экспертной организации в декабре месяце - отсутствие возможностей воздействия на проверяемых лиц (привлечение к ответственности) при условии создания ими помех и уклонения от выполнения требуемых действий при организации проверки, в ходе проверки, по итогам проверки;В целях оптимизации и повышения эффективности муниципального земельного контроля предлагаем:- в рамках муниципального контроля предоставлять сведения о собственнике в полном объеме, а именно с указанием паспортных данных, СНИЛС, и месте регистрации. - предусмотреть, сокращённый по срокам, алгоритм закупок с целью привлечения экспертных и специализированных организаций к внеплановым проверкам, либо привлечение таких организаций при необходимости внеплановой проверки, без проведения торгов.

 

Яндекс.Метрика