Городской прокуратурой проведена проверка по соблюдению прав детей на отдых и оздоровление

03.08.2020 городской прокуратурой проведена проверка по соблюдению прав детей на отдых и оздоровление, в том числе соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, обеспечении общественного порядка, предупреждении совершения преступлений несовершеннолетними и в отношении них в одном из детских оздоровительных лагерей, расположенном на территории Богородского г.о. Московской области.
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
- журнал учета бракеража готовой продукции ведется нерегулярно, а именно: отсутствуют сведения за 03.08.2020, а также подписи членов бракеражной комиссии, что не соответствует п. 9.25 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
- нерегулярно проводятся ежедневные утренние фильтры с обязательной термометрией, что не соответствует п.п. 2.3, 3.12 «МР 3.1/2.4.0185-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации»;
- в медицинском кабинете отсутствует инструкция и дез. средство для обработки поверхностей, что не соответствует п.п. 11.1, 11.2, 11.3, 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в пищеблоке суточные пробы отбираются и хранятся неправильно (в полиэтиленовом пакете), что не соответствует п. 9.26 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
- уборочный инвентарь не пронумерован (тряпка и ведро в туалете не имеют сигнальной маркировки), что не соответствует п. 2.4 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
- отсутствует журнал здоровья установленной формы, что не соответствует п. 13.2 прилож. №13 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»;
- в административном корпусе, корпусе столовая, корпусах №2 и №4 не все двери лестничной клетки имеют приспособления для самозакрывания, что не соответствует п. 4.2.7 СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171;
- в административном корпусе, корпусе столовая, корпусах №2 и №4 нарушено расстояние от осветительных приборов (лампы) до датчиков АПС (расстояние менее 0,5 м), что не соответствует п. 13.3.6 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
- не приняты меры по удалению усохших или поврежденных деревьев, представляющих угрозу для безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, что является нарушением требований ч. 9 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»;
- за корпусом №1 обнаружены навалы порубочных и опиловочных остатков усохших деревьев ориентировочным объемом 2 куб. метра, что представляет угрозу для безопасности несовершеннолетних, что является нарушением требований ч. 9 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»;
- на карусели около корпуса №4 выступает бетонное основание, имеются следы коррозии на лакокрасочном покрытии, а также зацепы и заусенцы на деревянных основаниях (сидушках) карусели, что является нарушением требований ч. ч. 3, 25 ст. 45 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
Также установлено, что один из ЧОПовна основании договора на оказание охранных услуг с использованием технических средств от 23.06.2020 №06-20 круглосуточно обслуживаетуказанный лагерь.
В соответствии с п. 2.1.3 указанного договора ЧОП обязано обеспечить прибытие ГБР после получения сигнала «Тревога» от системы охранной сигнализации (КТС), установленной на объекте, и предоставить охранные услуги по пресечению противоправных действий на территории объекта.
В ходе проверки 03.08.2020 в период времени с 10 часов 00 минут по 13 часов 00 минут была вызвана группа быстрого реагирования на данный объект охраны в 12:03, которая в 12:33 на объект не прибыла, о чем составлен соответствующий акт, что свидетельствует о нарушении требований п. 7 ст. 7, ч. 5 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детейорганизация отдыха детей и их оздоровления обязана: создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
По результатам проведенной проверки в отношении директора лагеря вынесено 5 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.11, ч. 4 ст. 6.15, ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Также в адрес директора лагеря и ЧОПа внесены представления, которые находятся на стадии рассмотрения.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле Ногинской городской прокуратуры.
 
 
Ногинский городской прокурорД.В. Пантелеев

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика