Прокуратура информирует

10 октября 12:01

 

03.08.2018 подписан Федеральный закон № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования военной подготовки студентов федеральных государственных образовательных организаций высшего образования».

Данный Закон направлен на повышение эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Законом предусмотрено создание взамен существующих видов структурных подразделений военной подготовки в вузах - учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр), единых структурных подразделений - военных учебных центров.

Регламентирована процедура обучения граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах. Установлено, что гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования.

Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в государственном вузе, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным   специальностям,  и   прошедший  конкурсный   отбор,   вправе заключить с Минобороны России договор об обучении в военном учебном центре при вузе по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса. Соответствующие поправки внесены в Федеральные законы: «Об обороне»,    «О    воинской    обязанности   и    военной   службе»,   «О    статусе военнослужащих», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Начало действия документа - 31.01.2019

 

03.08.2018 Федеральным законом №325-ФЗ внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно изменениям усилены требования к рекламе в детских телепередачах. Общая продолжительность распространяемой в любой телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение часа и 15 процентов времени вещания в течение суток, за исключением отдельных случаев (ранее - 15 процентов времени вещания в течение часа).

Начало действия документа - 03.08.2018

 

Помощник Ногинского городского прокурора

юрист 1 класса                       Н. И. Лисанина

 

03.08.2018 подписан Федеральный закон № 319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому дату регистрации брака можно выбрать самостоятельно. Теперь государственная регистрация заключения брака осуществляется по истечении месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления. Дата и время определяются лицами, вступающими в брак, в интервалах, определенных органом ЗАГС в федеральной информационной системе. Законом также предусмотрена возможность изменения выбранных даты и времени по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

Начало действия документа- 01.10.2018

 

 

03.08.2018 Федеральным законом № 339-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введений в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно изменениям уточнен ряд  положений ГК РФ  о  признании  строений  самовольными постройками.

Согласно Федеральному закону не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Устанавливается, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом. Снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет. В случае отсутствия сведений о таком лице, снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование.

Решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.

Вместе с тем приводится перечень случаев, когда решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории):

- если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют    правоустанавливающие    документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

-        если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта;

-        если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Предусматривается также перечень случаев, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.

Начало действия документа - 04.08.2018

 

 

03.08.2018 Федеральным законом № 327-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О кредитных историях». Данным Законом конкретизирован порядок и способы получения пользователями согласия субъекта кредитной истории на получение его кредитного отчета.

В Закон о кредитных историях внесены многочисленные изменения. Урегулированы вопросы, связанные с порядком направления субъектами кредитной истории запросов о предоставлении кредитного отчета, а также уточнен порядок идентификации субъекта кредитной истории (в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации), в целях предоставления кредитного отчета.

Теперь кредитный отчет в каждом бюро может быть предоставлен субъекту кредитной истории бесплатно не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе). Предоставление отчета за плату, как и ранее, не ограничено.

Кредитный отчет предоставляется пользователю с согласия субъекта кредитной истории. Законом определены требования к содержанию такого согласия и порядку его получения.

Начало действия документа - 31.01.2019, за исключением отдельных положений

 

 

03.08.2018 Федеральным законом № 334-ФЗ внесены изменения в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно внесенным поправкам в Налоговом кодексе РФ уточнен порядок применения кадастровой стоимости для целей налогообложения. Закон конкретизирует порядок применения измененной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков при исчислении соответствующих налогов.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Аналогичное правило установлено в отношении земельных участков.

Изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок или пересмотра стоимости в случае использования недостоверных сведений, соответствующие сведения, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц), по общему правилу, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления нового налогового уведомления. Перерасчет в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Начало действия документа - 03.08.2018, за исключением отдельных положений.

 

 

03.08.2018 Федеральным законом № 320-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Подписан Федеральный закон, направленный на стимулирование добровольного страхования жилья. Установлено, что в целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования. Банк России вправе устанавливать методику расчета страховых тарифов по договору страхования жилых помещений в части минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Порядок расчета максимального размера ущерба по риску, группе рисков, подлежащего возмещению в рамках программы и включающего страховое возмещение и помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, определяется Правительством РФ исходя из общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте РФ, а также определенной субъектом РФ в программе характеристики жилищного фонда.
Сведения о максимальном размере подлежащего возмещению в рамках программы ущерба по соответствующим рискам должны быть предоставлены страховщиком страхователю вместе с договором страхования жилого помещения. Предусматривается, что в случае утраты (гибели) застрахованного в рамках программы жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страхователю - собственнику жилого помещения в денежной форме либо путем предоставления субъектом РФ в его собственность другого жилого помещения при условии уступки страхователем субъекту РФ права требования к страховщику суммы причитающегося к выплате страхового возмещения за утраченное жилое помещение.
В случае повреждения застрахованного в рамках - программы жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страхователю страховщиком в пределах предусмотренной договором страхования жилого помещения страховой суммы И субъектом РФ исходя из размера (доли) его участия в возмещении ущерба.
Порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, устанавливаются Правительством РФ.
Оказание субъектом РФ помощи в возмещении ущерба за утраченное (погибшее) или поврежденное жилое помещение не является основанием для отказа страховщика в страховом возмещении по договору страхования жилого помещения или уменьшения размера страхового возмещения.
Также предусматривается, что в целях информационного обеспечения организации страхования жилых домов, квартир, иных видов жилых помещений, определенных Жилищным кодексом РФ, а также принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об оказании помощи в возмещении ущерба, причиненного жилым помещениям граждан, создается единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования жилых помещений, размерах страхового возмещения, иную информацию об осуществлении страхования жилых помещений, определяемую оператором единой автоматизированной системы страхования жилых помещений и предоставляемую страховщиками. Оператором единой автоматизированной системы страхования жилых помещений, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая страховые организации и включенная в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
Начало действия документа - 04.08.2019, за исключением отдельных положений.

 

Старший помощник Ногинского городского прокурора

младший советник юстиции                  А. В. Бондарев

 

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Сайт администрации муниципального образования
Городской округ Черноголовка

2012

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.